Особенности развития ребенка в раннем детстве

Мы все когда-то были маленькими детьми и практически у всех самые теплые воспоминания о детстве. В детстве мы не только играли и получали какие-то знания об окружающем нас большом мире, мы проходили этап становления личности. Именно в раннем детстве закладывается то многое, что мы имеем в зрелом возрасте. Неспроста японцы трепетно относятся к воспитанию детей в раннем возрасте.

В современном мире родители стали больше внимания уделять раннему развитию ребенка. Существует много различных развивающих центров различной направленности. Также есть несколько известных методик по развитию ребенка, но сегодня я хотела бы поговорить немного о другом.  В чем же особенности развития ребенка в раннем детстве и как они влияют на его дальнейшую жизнь?

Известно, что в период до трех лет в головном мозге малыша образуется огромное количество нейронных связей. Это связано с активным процессом получения новых навыков. Ребенок легче обучается в этом возрасте, и чем старше он становится, тем сложнее дается обучение. Поэтому способность воспринимать информацию у ребенка гораздо выше, чем у взрослого.

Многие навыки в зрелом возрасте невозможно приобрести или достаточно сложно, если они не были получены в раннем детстве. Например, очень сложно в 30 лет стать профессиональным и успешным фигуристом человеку, который начал заниматься данным видом спорта не в раннем детстве, а предположим лет в 25.

Родители порой считают, что слишком рано обучать определенному навыку, тем самым упускают прекрасное время, когда ребенок с легкостью мог бы освоить этот навык. Для ребенка одинаково новà информация,  будь то это картинка с его новой книжки или же произведение художника.

Обычно ребенок запоминает только то, что ему интересно, и может с легкостью воспроизвести даже спустя какое-то время, также на него могут произвести впечатления самые неожиданные вещи. В качестве примера, расскажу несколько историй про мою дочку. На новогодней елке в развивающем центре она была впечатлена цветомузыкой и очень бурно пыталась обратить мое внимание на мигающие разноцветные огни. Спустя месяц мы возобновили занятия в центре, и когда она после занятия увидела на верху выключенную «лампу» стала реагировать также бурно, как и на празднике. Еще Люба с легкостью выучила, что светофор бывает красный и зеленый. Как-то мы с ней ждали маршрутку на остановке, и она мне вопросительно указала пальчиком в сторону светофора. Мне оставалось только несколько раз повторить «красный» - когда загорался красный свет и «зеленый» - когда загорался зеленый соответственно. Теперь на улице она сама мне говорит каким цветом светофор. И таких примеров очень много!

Таким образом, если родители хотят чему-то обучить ребенка, необходимо вызвать интерес у малыша. Тогда обучение будет  приносить удовольствие и иметь лучший эффект. Ведь когда нам взрослым что-то нравится, мы сами обучаемся этому быстрее и легче, чем тому, что не нравится. Возможно, кто-то не любил математику и поэтому, она давалась сложнее, чем любимая история, например.

Оказывается, детские фантазии и воображение развивают творческие способности, а подражание и «обезьянничество» - актерские способности. Но, к сожалению, взрослые порой губят проявления этих способностей у ребенка, объясняя разными причинами и убивая на корню творческую личность.

Но, главное в воспитании детей, это то, что нужно сначала воспитать родителей :), ведь именно родители пример и образец для подражания.

Желаю вашим малышам прекрасного раннего детства, полное новых знаний, умений, впечатлений! Ну и не только раннего. Продолжение следует в статье "Раннее детство. О восприятии".

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзями:
Добавить комментарий