Существуют некоторые советы как научить ребенка разговаривать. При развитии речи малыша важно не только научить говорить, но правильно строить свою речь. Эти советы помогают не только деткам, у которых есть те или иные пробелы в речевом развитии, но и обыкновенным малышам.
Итак, как же научить ребенка разговаривать:
1. Мама играет самую важную роль, в развитии малыша. Поэтому при разговоре с мамой, малыш должен видеть правильное произношение и мимику при озвучивании того или иного слова.
2. Не стоит обсуждать какие-либо проблемы с ребёнком, чтобы просто поговорить с ним. Лучше будет, если мама будет комментировать свои или его действия. Таким образом, малыш сможет соотносить действия со звуковыми значениями.
3. Не стоит разговаривать с малышом через плечо. Наиболее эффективным будет разговор, при котором ребёнок видит мимику маминого лица, движения её губ, и жесты. Так ребёнок быстрее усвоит о чём идёт речь, и станет повторять мимику маминого лица, при попытке воспроизведения услышанного слова.
4. Когда малышу уже исполнился годик, стоит прекратить сюсюкать при разговоре. Малыш должен слышать правильный тембр. Необходимо хорошо и чётко проговаривать звуки. Новые сложные слова, следует проговаривать более громко и чётко, чтобы ребёнок смог ясно понять произношение. При этом важно смотреть в лицо малыша, чтобы он мог точно уловить и артикуляцию.
5. Не рекомендуется заменять сложные слова на более простые. Также не нужно создавать собирательные образы. Малыш должен понимать что кроссовки и ботинки - это разные вещи. Не стоит все называть ботинками.
6. Также не рекомендуется опускать глаголы, при диалоге с малышом. Когда по улице бежит котёнок, лучше сказать «котенок бежит», а не просто «котёнок», поскольку в дальнейшем ребенок тоже начнет пропускать глаголы. Например, в магазине он скажет «машинка», и родителям не будет понятно: он хочет, чтобы ему купили машинку или он ее просто видит, или же вспомнил, что дома такая уже есть.
7. При разговоре с малышом, не нужно выстраивать сложносочинённые предложения. Достаточно простых предложений: «птичка летит», «машина едет», «киска бежит».
8. Важно обращать внимание и на характеристики предметов, тем самым увеличивая словарный запас вашего малыша.
9. Неплохо было бы, если б взрослые в диалоге с ребёнком и противопоставляли предметы. Например, «машина едет, а человек идёт », или «кошка бегает, а рыбки плавают».
10. Очень хорошо влияет на развитие речи и слуховое восприятие. Малышам рекомендуют читать не только перед сном, но и в течение дня.
Нынешняя литература полна различных сказок, стишков и рассказов. А для малышей с неправильным развитием речи существует специализированная литература, которая не только увлекательна, но и полезна содержащимися в ней речевыми упражнениями. Перед покупкой таких книг лучше посоветоваться с логопедом, который подберёт для каждого малыша индивидуальные книги.
11. С двухлетними малышами уже можно играть в словесные игры. Логопеды рекомендуют для самых маленьких игру, в которой один говорит, например «Ла-ла-ла», и в ответ слышит «ти-ти-ти». Детки постарше справятся с заданием охарактеризовать предметы, например взрослый, говорит «большой», малыш отвечает «дом».
Также важно развивать мелкую моторику рук, специалисты называют её «второй речью». В таком развитии отлично помогут такие материалы как солёное тесто, пластилин, разнообразные резиновые пупырчатые игрушки и многое другое.
Иногда в семьях, в которых взрослые общаются на двух и более языках, малыши долго «молчат». Это и понятно, малышу трудно воспринимать два языка сразу. Лучше будет выбрать 1 язык, и общаться на нём, придерживаясь вышеуказанных советов, и малыш обязательно заговорит.
Как научить ребенка разговаривать? Одновременно легко и сложно. Легко, потому что научить можно через обычное ежедневное общение между малышом и родителями или другими близкими людьми. Сложно, потому что не все целиком и полностью зависит от родителей, следует учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Да, это — труд! Иногда такое «отмочат», что и не понять сразу! Тяжелее всего объяснить бабушкам, чтобы не сюсюкали.
Ой,да… с бабушками просто беда в этом плане. Не поймёшь порой кто кого говорить учит )))
А я особо и не старалась учить говорить — скажем так, не заставляла. Однако, мы много читали (книга — одна из самых любимых игрушек), рисовали и строили из конструктора (мелкая моторика) Сейчас ей почти 2, она говорит сложными предложениями, хотя в год и 4 мес она говорила у меня только мама, папа и пока.
Я тоже свою не учила говорить, но уже к 1,5 годам болтала так, что можно было и в тишину иногда поиграть.